При закрытии двери стиральной машины выбивает автомат

Содержание

Стиральная машина выбивает пробки

sma vybivaet probki 0Неожиданный сбой в работе стиральной машины и отключение света во всей квартире чаще всего связано с выбитыми пробками. Стиральная машина выбивает пробки из-за внутренних неисправностей либо из-за ряда других причин. К независящим от машинки причинам можно отнести:

Если пробки выбивает по другим причинам, проблема кроется именно в поломке машинки. Желательно немедленно отключить устройство от электрической сети, дальнейшее использование неисправного агрегата опасно и для людей, проживающих в квартире, и для электрической сети всего дома.

Распространенные причины выбивания автомата

Стиральная машина выбивает автомат из-за внутренних поломок, также проблема может быть связана со скоплением конденсата на внутренних деталях. В случае с конденсатом достаточно оставить устройство на 1-2 дня в состоянии покоя. Проблема с конденсатом возникает крайне редко, чаще всего выбитый автомат спровоцирован поломками в следующих узлах:

Если стиральная машина выбивает УЗО, ее ни в коем случае нельзя продолжать использовать. При замыкании ток переходит на корпус, в итоге можно получить смертельное поражение током. Также поломки могут спровоцировать возгорание.

Если Вы обладаете достаточной квалификацией для устранения неполадки, запчасти приобретайте у Самоделкина: есть всё необходимое. Доставим по России в ПВЗ рядом в домом.

Источник

Почему стиральная машина выбивает автомат и как это исправить

Сбой в работе автомата при использовании новой и старой стиральной машины. Как определить причину неисправности и куда обращаться. Способы предотвращения поломки

Проблема, когда стиральная машина выбивает автомат, возникает из-за поломки бытовой техники, неисправности розетки, электропроводки или автомата. В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно или вызвав мастера по ремонту.

Основные причины неполадки

Если стиральная машина новая, значит установлен автомат с токовым номиналом меньше 16 ампер (16А) и его необходимо заменить. В противном случае была куплена техника с заводским браком и ее нужно вернуть до окончания гарантийного срока.

Если машина используется давно, сбой могло вызвать скопление большого количества конденсата на электроэлементах внутри оборудования. Нужно оставить технику в покое на несколько суток, чтобы жидкость испарилась.

Стиральная машина потребляет много электроэнергии, поэтому при ее неправильном подключении нагружается проводка и сетевой шнур. Если причина в значительной нагрузке на электросеть, то в воздухе будет витать запах горелого пластика, розетка оплавится, а проводка потемнеет.

Выключение автомата также происходит при перегрузке электросети чрезмерным количеством приборов. Если при отключении всей бытовой техники проблема сохраняется, виновата машина.

Разновидности поломок стиральной машины:

Что делать и куда обращаться

Чтобы выяснить причину сбоя, нужно подключить к той же розетке прибор аналогичной мощности. Если автомат выбивает вновь, значит, проблема в электропроводке – нужно вызывать электрика. Если сеть работает исправно, виновата стиральная машина – требуется обращение в сервис по ремонту бытовой техники.

Самостоятельное включение автомата проводить нельзя: если сбой спровоцирован перегрузкой системы, есть риск поломки оборудования. Пользоваться любой техникой запрещается, так как это может привести к перегреву и возгоранию электропроводки. При замыкании машины ток может перейти на корпус.

Перед осмотром сломанного оборудования нужно отключить электричество в квартире и вытащить вилку из розетки. Проводить осмотр и ремонт техники самостоятельно не рекомендуется тем, кто не имеет представления об устройстве стиральной машины и работе электросети.

Методы профилактики

Что делать, чтобы не допустить сбой в работе автомата и стиральной машины:

Осмотр и диагностику состояния проводки, автомата и машины нужно доверить профессионалу. Большая часть деталей бытовой техники поддается ремонту, остальные можно заменить. Если замкнул двигатель, дешевле и проще купить новую стиральную машину.

Источник

Почему при включении или во время работы стиральной машины выбивает пробки, УЗО или дифавтомат

Если при запуске любого из циклов работы стиральной машины произошло отключение электричества, не стоит игнорировать проблему. Простого возвращения автомата в исходное положение недостаточно. Необходимо проверить состояние проводки и самой бытовой техники.

Причины отключения УЗО, дифавтомата и автоматического выключателя

Неполадок, при которых срабатывает дифференциальный автомат, УЗО или автоматический выключатель может быть несколько. Поэтому необходимо исключить все факторы риска перед тем, как снова пытаться включить цикл стирки.

Неправильный выбор номинала автоматического выключателя

stiralka vybivaet probki 1

Исходя из мощности современных стиральных машин от 2 до 3,5 кВт, достаточным номиналом автомата будет 10А. Установка автоматического выключателя меньшего номинала приведет к постоянному его срабатыванию при включении энергозатратных циклов стиральной машины. Необходимо помнить, что номинал автоматического выключателя или дифавтомата должен соотноситься с сечением кабеля.

Как правильно подобрать номинал автоматического выключателя можно узнать в нашей статье: Выбор номинала автомата по мощности нагрузки.

Повреждение питающего шнура или штепсельной вилки

Повреждение шнура или вилки приводит к разрыву цепи питания и перегрузке линии. Вызванное этой проблемой короткое замыкание может привести к срабатыванию автоматики и повреждению техники, если в последней нет встроенной защиты от замыканий.

Целостность шнура можно проверить, «прозвонив» его мультиметром. Для этого машинку надо отключить от сети и приложить щупы к крайним точкам шнура – перед вилкой и перед вводом в стиральную машинку. Если прибор подаст звуковой сигнал – шнур в порядке. Также можно проверить и вилку, поочередно «прозванивая» контакты.

stiralka vybivaet probki1 1

Замену неисправного шнура можно произвести самостоятельно.

ВАЖНО! Перед заменой питающего шнура технику необходимо отключить, воду из машинки слить. Нельзя наклонять технику.

Короткое замыкание нагревательного ТЭНа

Низкое качество воды и бытовая химия негативно влияют на нагревательные тэны стиралки. Образуется накипь, нарушается теплопередача, нагревательный элемент перегревается и выходит из строя. Эта перегрузка приводит к срабатыванию автоматики.

Проверить тэн можно мультиметром, выставив максимальное значение сопротивления на 200 Ом. Щупы мультиметра расположить так, чтобы тестируемая часть была на участке линии между ними. В норме сопротивление должно иметь значение в диапазоне от 20 до 50 Ом.

stiralka vybivaet probki2 1

Чтобы исключить замыкание тэна на корпус машинки, нужно поочередно замерить выходы и заземляющие болты. Если мультиметр зазвенит, то значит есть утечка тока, которая приводит к срабатыванию УЗО.

Неисправность сетевого фильтра

Проблемы с фильтром могут также привести к выключению дифавтомата. Даже если нет оплавления на контактах фильтра, стоит его прозвонить входные и выходные провода мультиметром. Делается это аналогично «прозвону» тэна.

Сетевой фильтр не подлежит ремонту. Нужна замена неисправного узла. Если конструкцией фильтра предусмотрен шнур, то он меняется вместе с фильтром. Дальнейшая эксплуатация поврежденного сетевого фильтра недопустима.

stiralka vybivaet probki3

Неисправность двигателя

Замыкание цепи в двигателе может быть вызвано следующими причинами:

Все эти факторы способны привести к короткому замыканию и срабатыванию автоматов. Щетки можно поменять. При этом важно перед снятием щеток запомнить, в каком направлении они стачивались и новые установить аналогично. Проверить правильность установки щеток можно прокрутив вручную шкив двигателя. Если все поставлено верно, то двигатель не будет издавать сильного шума. В противном случае щетки надо будет переустановить. Если проблема не в них, то поочередно «прозванивают» контакты двигателя с корпусом машинки мультиметром. При обнаружении замыкания двигатель ремонтируется или заменяется на новый.

При проверке двигателя воды в технике быть не должно. Машинка должна стоять строго вертикально, наклонять её нельзя.

stiralka vybivaet probki4

Неисправность контактов и кнопки управления

Если стиральная машина эксплуатируется уже несколько лет, то причиной срабатывания УЗО может стать и кнопка управления, контакты которой изнашиваются и окисляются со временем. Проверить этот участок цепи можно также мультиметром, поочередно «прозванивая» контакты и провода, которые ведут от кнопки к тэну, насосу, двигателю, панели управления машинкой и другим узлам.

Для замены кнопки необходимо извлечь всю панель управления стиральной машиной, после чего заменить неисправную кнопку на новую и установить панель обратно. Если нет навыков работы с ремонтом техники, то нужно вызвать специалиста.

СПРАВКА! Специалистами рекомендуется любой мощный электроприбор выводить на отдельный автомат в щитке и иметь для него свою розетку. При этом для стиральной машинки розетка должна иметь защиту от влаги. Не стоит включать в одну розетку несколько приборов, чтобы не перегрузить сеть. Идеально, когда каждому прибору соответствует своя розетка. Особенно это касается кухни, где сконцентрировано максимальное количество электроприборов различной мощности, которые часто включают одновременно, вызывая перегрузку сети и срабатывание защитных устройств.

Перетёрлись электропровода

Трение проводов о панели во время вибрации машинки может привести к их повреждению и короткому замыканию, которое в свою очередь приведет к срабатыванию УЗО, так как пойдет замыкание на корпус техники.

Выявляется повреждение визуально – нарушение и оплавление изоляции. Необходимо спаять поврежденный участок и повторно заизолировать провод, либо заменить его полностью на аналогичный. Если визуализировать протертое место нет возможности, то можно «прозвонить» участок на входе и выходе.

ВАЖНО! Профилактика всегда дешевле, чем устранение последствий. Хотя бы раз в три года необходимо осуществлять профилактические испытания электросетей в квартире, чтобы избежать проблем. Проводку и автоматы необходимо подбирать в полном соответствии с мощностью техники и без «запаса». Защита должна сработать в доли секунд при возникновении замыкания, это поможет избежать пожара и более серьезного повреждения техники. Услуги специализированной электролаборатории по профилактическим испытаниям могут показаться дорогими, но в сравнении с последствиями пожара они ничтожны. В цепи питания не должно быть оголенных участков проводки и «жучков». Такие соединения могут привести к возгоранию.

При срабатывании автоматики после включения одного из циклов работы стиральной машинки не стоит касаться бытовой техники и включать автомат сразу же обратно. Необходимо отключить стиралку от сети и только потом восстановить электроснабжение квартиры. Нельзя пользоваться машинкой, пока не будет проведена диагностика всех возможных повреждений. Пренебрежение этими простыми правилами может привести к трагическим последствиям.

difavtomat

Что такое дифференциальный автомат?

prozvonit dvigatel

Проверка электродвигателей разного вида с помощью мультиметра

difavtomat 3

Чем отличается УЗО от дифавтомата

vybor avtom vykl 1

Как выбрать автоматический выключатель по мощности и току нагрузки?

microvolnovka ne greet1 1

Почему микроволновка работает, но не греет — все причины

vvodnoi avtomat 1

Какой автоматический выключатель ставить на ввод в квартиру и частный дом?

Источник

Что делать, если выбивает автомат во время работы стиральной машины

zamena tena v stiralnoj mashine %D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Тема сегодняшней статьи связана с ремонтом стиральной машины. Я лично этим никогда не занимался — для этого есть специализированные технические центры и фирмы. Но, как говорится, все когда то случается в первый раз. Надеюсь, что данная статья будет полезна, и Вы сможете самостоятельно выявить и устранить подобного рода неисправность.

Буквально на днях, ко мне обратился знакомый с просьбой помочь выявить неисправность в стиральной машине марки LG WD10200ND. Кстати, срок эксплуатации этой машинки составлял 8 лет.

zamena tena v stiralnoj mashine %D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 3

Все началось с того, что после 15-20 секунд ее работы в квартирном щитке выбило автомат. При повторном включении автомата, машинка включилась и завершила заданную программу стирки. Казалось, что на этом все и закончилось. Но ситуация повторилась уже на утро следующего дня.

По приезду я решил повторно ее включить и убедиться в рассказанном.

Все повторилось вновь. После 15-20 секунд в квартирном щитке сработал групповой автоматический выключатель ВА47-29 С16. Пришлось разбираться.

Первым делом я решил осмотреть розетку. При осмотре я обнаружил оплавленные контактные пластины. Это значит, что короткое замыкание (в крайнем случае перегруз) произошло внутри самой стиральной машины, поэтому причину нужно было искать именно в ней. Но для подтверждения своих выводов я решил все таки проверить линию электропроводки от автомата до розетки (кабель ВВГнг 3х2,5) с помощью мегаомметра.

Для этого нужно было снять розетку с подгоревшими пластинами (все равно ее нужно будет менять на новую) и развести жилы.

zamena tena v stiralnoj mashine %D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 1

zamena tena v stiralnoj mashine %D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 2

С другой стороны нужно отсоединить жилы кабеля от автомата ВА47-29 С16, шинки N и РЕ.

Измеряем сопротивление изоляции «чистого» кабеля.

Изоляция между жил кабеля (L-N, L-PE и N-PE) составила 400 (МОм) — это значит, что электропроводка от автомата до розетки исправна, а причину нужно искать в самой машине, как я и предполагал.

Причин может быть несколько:

В первую очередь я снял верхнюю крышку, чтобы добраться до места подключения питающего шнура. Крышка держится всего на двух крепежных винтах. После их откручивания крышку необходимо подать вперед и только после этого ее можно снимать.

zamena tena v stiralnoj mashine %D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 4

Питание приходит на сетевой фильтр, встроенный в машинку.

zamena tena v stiralnoj mashine %D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 5

Я снял с него разъем и проверил аналогичным способом питающий шнур. Его изоляция была еще лучше, порядка 760 (МОм). Вставил разъем обратно.

Сетевой фильтр я проверять не стал, т.к. видимых повреждений (следов короткого замыкания) я там не увидел.

Затем я снял заднюю крышку, открутив 6 крепежных винтов, чтобы добраться до нагревательного элемента (ТЭН). Он расположен в нижней части бака.

zamena tena v stiralnoj mashine %D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 6

Кстати, у некоторых машин ТЭН может находиться с передней стороны — для чего необходимо снимать переднюю крышку и панель управления. Этот вариант несколько сложнее.

В этой стиральной машине установлен ТЭН мощностью 1900 (Вт), 220 (В). Еще там есть следующие надписи, характеризующие его габаритные размеры, диаметр и длину трубки:

Как проверить ТЭН стиральной машины

1. Проверяем на обрыв

Питающие провода (красный и желтый) должны быть отсоединены от трубчатого электронагревателя. Защитный проводник РЕ, подключенный на болт заземления, отсоединять не нужно.

zamena tena v stiralnoj mashine %D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 7

С помощью цифрового мультиметра производим измерение омического сопротивления между двумя выводами ТЭН. Я их выделил красными прямоугольниками. Предел прибора ставим на «200».

Если в ТЭНе обрыва нет, то прибор покажет порядка 20-50 (Ом). Если прибор ничего не показывает, значит в ТЭНе обрыв — его нужно заменить. В моем случае мультиметр показал обрыв.

Для тех кто не знает или забыл, как пользоваться цифровым мультиметром — читайте эту статью.

2. Проверяем замыкание на корпус

Теперь произведем замер сопротивления между каждым выводом (поочередно) и болтом заземления.

Если мультиметр покажет хоть какое то значение, значит трубчатый электронагреватель замыкает на заземленный корпус стиральной машины, что вызывает срабатывание автомата в квартирном щитке.

Измеренное значение составило порядка 2000 (Ом). Это говорит о том, что необходимо заменить трубчатый электронагреватель (ТЭН).

3. Самый простой способ проверки ТЭНа

Есть, пожалуй, самый простой вариант проверки ТЭНа — это снять с него два питающих провода (красный и желтый провода для моего примера), за изолировать их и включить машинку в таком состоянии.

Если машинка запустится и будет стирать, а автомат в щитке больше не отключится, то значит причина действительно в нагревательном элементе. Смело меняйте его.

Вывод: ТЭН вышел из строя по причине накипи и прочих примесей на его поверхности, которые ухудшают теплопередачу, что приводит к его быстрому перегреву и дальнейшему выходу из строя. Накипь образуется из-за особенностей используемой воды («жесткая» вода — большая концентрация солей магния и кальция), поэтому чтобы продлить срок службы ТЭНа рекомендую применять специальные химические средства, например, Calgon или Alfagon (Турция), а лучше российский Антинакипин.

zamena tena v stiralnoj mashine %D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 9

В нашем случае в ТЭНе произошел одновременно обрыв и замыкание на корпус. Если был бы просто обрыв, то стиральная машинка выдала ошибку на дисплей, что вода при стирке не нагревается, если конечно у нее есть такая функция.

Раз неисправность была найдена, то приступать к рассмотрению других причин для отключения автомата я не стал. Может когда нибудь придется столкнуться с этим лично, то обязательно напишу об этом статью.

Как заменить ТЭН в стиральной машине

Заменить ТЭН не сложно и вполне можно сделать это самостоятельно.

Откручиваем гайку (примерно 5-6 оборотов) на стягивающем болте для заземления и утапливаем его вовнутрь. С помощью отвертки поддеваем по периметру металлическую часть ТЭНа и очень плавно (аккуратно) извлекаем его.

Вот фото сгоревшего ТЭНа — он весь в накипи и грязи, и рассыпался на глазах при малейшем прикосновении к нему. Ужасное зрелище — и как он только еще не рассыпался в баке машинки.

zamena tena v stiralnoj mashine %D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 8

Если в баке виднеются остатки накипи, грязи и прочих примесей, то их необходимо извлечь.

Новый ТЭН обошелся хозяину стиральной машины примерно в 1200 рублей.

Установка нагревательного элемента производится в обратном порядке. Плотно вставляем новый ТЭН в посадочное место по направляющей скобе и закручиваем гайку на стягивающем болте для заземления. Сильно не закручивайте, иначе можно выдавить ТЭН из бака. Затем подключаем питающие провода и «землю».

Для проверки герметичности установленного нагревателя запустите машинку на стирку. Если течи нет, то закрываем заднюю крышку и продолжаем пользоваться стиральной машиной.

zamena tena v stiralnoj mashine %D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5 10

Забыл сказать, что я настоятельно порекомендовал своему знакомому хотя бы установить УЗО 25 (А), 30 (мА) на розеточную линию для стиральной машины, тем более, что в его квартире выполнена система заземления TN-C-S.

Также рекомендую Вам почитать мою статью о том, как правильно подключить стиральную машину к электрической сети и посмотреть видео на тему, что делать, если выбивает автоматический выключатель:

P.S. На этом все. Надеюсь, что с помощью моей статьи Вы сможете самостоятельно найти и устранить причину, по которой отключался автомат в квартирном щитке при работе стиральной машины. Если Вы не уверены в своих силах, то Вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам.

164 комментариев к записи “Что делать, если выбивает автомат во время работы стиральной машины”

Как хорошо, что у нас вода мягкая. Никаких проблем с накипью — машинка работает уже лет 10, а ТЭН как новенький.

Дмитрий, под тэн герметик не ложили?

Нет, Александр, герметиком не проходил, хотя изначально идея такая была.

Похоже,задняя стена за стиралкой из гипсокартона,а розетка IP20. Если у него автомат не брендовый и нет УЗО, то он явно сумасшедший, как и большинство моих заказчиков. Мне приходится мягко им объяснять их ненормальность и меры по выходу из нее. Обычно более 95% понимают, соглашаются, и я им ставлю в гипсокартон коробки для бетона(тяжелый случай), розетки IP44(раздвижные лапки выбрасываются), автоматы и дифреле(типа А) Hager.

>> Обычно более 95% понимают
Научите и меня. Какие доводы вы приводите?

Kolke 13/10.2013
Обычно ситуация выглядит так.
Прихожу домой к заказчику (ремонтирую квартиры по рекламе). Вижу на вводе старые советские автоматы АЕ1031-1(только защита от перегрузки), алюминиевую проводку проводом АППВ, зануление только в 1-2 розетках на кухне. Спрашиваю о здоровье заказчика, достаточно ли оно для тяжелого разговора. Обычно врут, что хорошее, но большинство потом не может спать.
Максимально понятно, при необходимости несколько раз, в присутствии главного финансиста и мужчин, объясняю правила, нормы и принципы ремонта. Дарю буклет(с картинками) фирмы Schneider Electric про проблемы в квартире и способах их решения. Предлагаю при необходимости показать эти правила и нормы.
Типичное возражение — зачем это нам нужно, мы так прожили 30 лет и еще проживем. Объясняю, что они жили на пороховой бочке, и это нужно и не катастрофично дорого прекращать. Нужно не верить, а знать, что квартира не сгорит, и люди не погибнут.
Применять такую шоковую терапию рискованно, люди откровенно в шоке, никак не ожидали, что все так плохо и сложно. Многие не готовы делать все и сразу, некоторые нервнобольные выставляют меня за двери.
Вот так в общих чертах. Конечно, для такого разговора и самому нужно иметь большие знания, опыт, способность мягко, но настойчиво убеждать. Не все это хотят и могут, большинство просто хочет заработать деньги любой ценой.

может подскажите где такой буклетик в электронном виде скачать)

Для Evga 01.11.2013
Этот буклет был на сайте Schneider Electric Украина, у меня есть в электронном виде. Но: сейчас его с сайта наверно убрали (найти не удалось, даже при телефонной поддержке фирмы), да он и на украинском языке.
Здесь нет правил комментирования, но если такой буклет все равно пригодится, и админ не будет возражать, могу дать свой E-mail.

Elalex, пришлите буклет мне на почту, я его перешлю Evga, заодно и сам посмотрю.

Просьба Админу, если не трудно и мне переслать. Интересно знать, что там пишут.

В стиралке стоит аж 2 конденсатора на входе: по одному на фазу и ноль, другие концы конденсаторов на корпус. Так что если корпус не заземлен,то на нем 110В.

elalex,то есть опасное напряжение на корпусе электроприбора-это нормальное явление для производителя. Я всегда представлял себе заземление как «на всякий случай»,а представить его в качестве постоянно эксплуатирующейся токоведущей части…как-то дико (((

Александр 14.12.2013 в 00:58
Каждый производитель металлического электрооборудования (кроме двойной изоляции и сверхнизкого напряжения) рассчитывает, что оно будет заземлено. В этом случае опасного напряжения на корпусе электроприбора быть не может.
К сожалению, точка зрения, что заземление делается «на всякий случай», а не есть постоянно эксплуатирующаяся токоведущая часть в некоторых случаях, распространена. Нужно избавляться от нее.
В примере со стиралкой через заземление постоянно уходят высокочастотные помехи. Есть еще случай — ограничители импульсных перенапряжений, которые отводят короткие высоковольтные импульсы (с точки зрения теории — те же высокочастотные помехи) с фазного и нулевого проводов в землю (настоящую), через варисторы, причем это происходит ежеминутно.

elalex,спасибо-внятно разъяснили.У родителей стиралка без заземления установлена,однако индикатор на ней молчит.Но это могут быть конструктивные различия производителей.

Александру 14.12.2013 в 13:37
Индикаторы бывают разные. Те, которые действуют на протекании через человека малого безопасного тока, для индикации фазы требуют не слишком хорошей изоляции от земли. Например, человек стоит на хорошей изоляции (например, лестнице), индикатор не горит. Прислоняется другой рукой к стенке — горит.
По идее, нужно знать качества своего индикатора и не слишком ему доверять, только как 1-я степень проверки. 2-я ступень — лампой накаливания.

elalex
Индикатор у меня ПОИСК-2,он работает при идеальной изоляции от земли.В принципе все индикаторы обязаны так работать.
Но,если помните,я говорил о том,что обе машинки бьются током-а это уже опасный признак и лампа накаливания не нужна.Но этот вопрос мы уже обсудили.

Александру 16.12.2013 в 12:31
По индикаторам. Есть индикаторы на принципе протекания активного тока: штырь индикатора, неонка, резистор, контактная площадка индикатора, требуется прикасание человека для хорошей индикации. Есть индикаторы на принципе протекания емкостного тока: со штыря индикатора на сильный усилитель с батарейками, весь корпус пластмассовый, прикасания к контактной площадке для индикации фазы не требуется. Мой Stenley чувствует электромагнитное поле провода на расстоянии 20-30см.

Аналогичная машинка, перестала греть воду,но при этом все программы выполняются.Достал ТЭН, замерил сопротивление мультиметром,показывает обрыв,что при пределе 200,что при 2000, на корпус тоже обрыв. Но при подключении к сети 220 ТЭН начинает грееть! Мы его поместили в миску с водой.Не можем понять в чем дело,как он может греться,если мультиметр показывает обрыв сети? Брали аналогичный приборчик,там тоже самое,обрыв. Вопрос стоит покупать ли новый тэн,или же этот рабочий?

Спасибо большое за статью, проблема при включении стиралки выбивает пробки через несколько секунд как загораеться лампочка, раньше такой проблемы не было. Благодфря этой статье отключил провода на тене и стиралка заработала без него начала стирать. Скажите пожалуйста, я прозванить на сопротивления профода не умею, если я отсоеденил провода от нагревателя и все работает то замена его исправит все?? или это может быть проблема с проводами и замена не поможет. по сроку слкжбы стиралки предпологаю что нагревательный аппарат уже должен был сломаться по идее. В любом случае большое спасибо за такую полезную статью если бы не она пришлось бы в сервис нести а так пока думаю подключу горячую воду из крана хотябы временно постирает до решения проблемы)))

Владислав:
21.04.2014 в 18:48

Спасибо большое Александр!

Павел,у вас просто плохой «ноль».При таких раскладах,когда у Вас отгорит «ноль»-сразу же перегорят все потребители,включённые в сеть.

Павлу 18.05.2014
Да, первая мысль, что плохой ноль. Но почему от другой нагрузки такого не наблюдается? Может быть, это связано с питанием стиралки, как потребителя постоянного тока, для регулировки скорости? Не знаю, что там в стиралке, но если там импульсный блок питания, то он нагружает ноль 3–ей гармоникой, в результате усиленное падение напряжения на ноле.
А где стоит стабилизатор и чего он пищит?
Вообще, если потребляемая мощность не слишком велика, я ставлю переключатель выбора фаз, вольтметр и 1–фазный стабилизатор на весь дом.

Александру 19.05.2014
Даже собственный контур во дворе не обеспечит идеальном ноль — это нужно свое заземление около 1 Ома (наверно, глубинное).

elalex-по стандарту 4 Ома допускается,но конечно 1 Ом лучше.Я лично пробовал к виноградной арке прикручивать. Бесподобно…Ноль гораздо лучший,чем со столба.Сеть вообще не реагировала на мощные нагрузки,хотя со «столбовым» нолём даже включая электрочайник (2квт)-уже была просадка напряжения.
А вот когда попробовал к воротам прикрутить-плохо было,наверное из-за бетона в фундаменте.
Думаю если изготовить правильный контур-из уголка по 1.5м в глубину,да ещё и залить в ямки рассол-цены такому нолю не будет )))
Павел-вы хотя бы читаете? Для вас стараемся.

Владислав,если начинает гудеть-это заклинил откачивающий насос.Мусор в фильтре или выработка на втулках.Соответственно программа не завершается.Не надо на свалку-замените ТЭН и разберитесь с насосом.Некоторые стиралки без ТЭНа вообще не умеют работать-у них ТЭН включён последовательно с электроклапаном подачи воды.Только почему Вы ко мне обратились? Админа зовут Дмитрий )))

Александру 20.05.2014
Стандарт 4 Ома во-первых, если не изменилось, касается подстанций, для потребителей 30 Ом; во-вторых, для целей защиты, а здесь для прохождения рабочего тока.
Специалисты по заземлениям говорят, что сыпать соль очень опасно — сопротивление уменьшается, но резко сокращается срок службы заземления из-за электрохимической коррозии. Аналогично в системе TN-C-S заземления потребителей тоже усиленно разрушаются из-за стекающего в них тока с нулевого провода. Я как-то померял этот ток — оказалось 1А, из-за него, наверно, разлагалась вода в земле и сохли розы над заземлением. Перешли на ТТ.
Но вообще делать свой рабочий ноль несерьезно, нужно заставлять сети.
Владиславу 20.05.2014
Наверно, это уже вопрос не к электрикам по монтажу и эксплуатации, а к мастерам по ремонту стиральных машин.

Спасибо Александр, почемуто решил что к вам обращаться нужно) может кто нибудь подкинет статейку как почистить насос в стиралке. )

elalex,спасибо за информацию.Но сети заставить невожможно ))).
Владислав,статья не нужна-нужно посмотреть в правый нижний угол стиралки.Там есть большая пробка 8-10 см в диаметре (иногда она спрятана под декоративной панелью).Открутить,высыпать мусор и закрутить обратно.Вот и всё ))

Спасибо вам большое Александр, завтра уже попробую, очень благодарен вам!)

Антинакипин конечно хорошо,но по опыту лучше раз в два года достать тэн из стиралки и механическим путём удалить всю накипь и остатки ворса от белья.В основном тэн перегорает от перегрева греющей части,что как раз хорошо видно на фото.

Добрый день.
По собственному опыту могу рассказать про еще одну возможную причину срабатывания УЗО на стиралке.
Сейчас много стиральных порошков с, так называемыми, биодобавками, которые стирают при температуре не выше 40 градусов. А полоскание, как известно, происходит в холодной воде. Так вот при нескольких подряд циклах стирки из-за воздействия холодной воды, на внешней поверхности стирального бака образуется конденсат (особенно, если в помещении довольно влажно или просто жарко). Из-за этого конденсата часто увлажняются и выводы ТЭНа. И периодически складываются условия для протекания тока утечки, достаточного для срабатывания УЗО (у меня, например, больше 30 мА). Не скажу, что это частое явление, но за много лет эксплуатации стиральной машинки я 2-3 раза такое явление наблюдал.Особенно, во время какой-то «грандиозной» стирки (когда машина подряд выполняет несколько циклов стирки, например, белья разных цветов).
Возможно, кому-то эта информация окажется полезной.

Сергей,спорить не могу,всего я не знаю,но,на мой взгляд- это фантастика. Я дежурный электромонтёр на украинской 6кВ подстанции. И даже у нас таких проблем с конденсатом не бывает,хотя вода именно течёт по шинам и кабелям. Пока провода не замкнули напрямую-никаких значимых утечек нет (хоть и 6кВ).Мне рассказывали,что при затоплении она когда-то жахнула,но там затопили химводой,а она проводник.Вряд-ли конденсат в 220В может сравниться с 6кВ в химводе.

Александру 24.11.2014 в 21:52
А на 6кВ какая система заземления? Если TN, то есть ли дифзащита, какая уставка?

Сети напряжением 6 (кВ) выполняются только с изолированной нейтралью. Роль дифзащиты там выполняет реле, которое подключается к дополнительной обмотке (схема разомкнутого треугольника) трансформатора напряжения, например, НТМИ-6 или НАМИ-6.

elalex и Дмитрий,про дифзащиту ничего не знаю.Слышал такое слово,но даже не представляю,о чём речь.Что-то связано со смещением нейтрали.У меня нейтраль изолированная (хотя я даже не знаю,что в двигателях-звезда или треугольник,документов немцы не дали). Подстанция немецкая,мои функции сводятся к умению обнулить SEPAMы,сориентироваться в течение 4-х минут по 6кВ или по 0.4кв,засекционироваться и запустить компрессоры любой ценой. Дальше наладчики разберутся,что это было. Ну и подсобные работы- оформить наряд-допуск,наложить заземления,открутить кабель,промерить изоляцию и т.п.

Александру 24.11.2014 в 23:24
Как Вам повезло с напряжением! А то низковольтники страшно мучатся с дифзащитой! Если у Вас есть свое жилье, и Вы хотите, чтобы оно не сгорело, и все остались живы, почитайте про дифзащиту на этом сайте и вступайте в этот волшебный мир дифов!

Админу 24.11.2014 в 22:59
А какая уставка у реле контроля изоляции на 6кВ?

elalex, уставка реле для контроля изоляции (КИЗ) составляет 30 (В), но это по вторичному напряжению ТН.

Админу 25.11.2014 в 00:25
Понимаю, что это непросто, но попробуйте перейти от 30В к приблизительному сопротивлению изоляции линии 6кВ, и соответственно предельному току утечки.

elalex, это как бы не ток утечки, а напряжение, возникающее в дополнительной вторичной обмотке ТН при замыкании какой-нибудь одной фазы 6 или 10 (кВ) на землю. По инструкции, замыкание в изолированной нейтрали допускается до нескольких часов. По нашей местной инструкции — на поиски повреждения дается не более двух часов. Кстати, я планировал написать об этом отдельную статью, т.к. там много нюансов про которые хотелось бы упомянуть.

Для защиты силовых трансформаторов от 4000 (кВА) и выше применяется дифференциальная защита, но она несколько отличается от обычного представления дифференциальной защиты в низковольтных сетях. Она выполняется на трансформаторах тока, установленных со стороны ВН и НН силового трансформатора или линии. Вторичные токи ТТ подключаются к дифференциальному реле, например, ДЗТ или РНТ. Если повреждений в трансформаторе нет, то токи компенсируют друг друга и реле не срабатывает. Во время внутреннего повреждения в силовом трансформаторе ток во вторичной обмотке трансформатора тока меняет свое направление и величину, дифференциальное реле реагирует на это, мгновенно срабатывает и отключает силовой трансформатор от сети. Вообщем, в очередной раз скажу, что это тема отдельной статьи.

Интересно поставлено дело на украинской 6 кВ подстанции. Оформление наряда-допуска отнесено к «вспомогательным работам», которые выполняются дежурным электромонтером. Который даже не представляет что такое «дифзащита» и как у электродвигателей соединены обмотки. Не хотел бы я работать по такому наряду…

Сергею
Ну так, его дело- принять меры для безопасного ведения работ,а не разбираться в дифзащитах. Если у него группа по электробезопасности соответствует и он в списке лиц, имеющих право выдавать наряд-допуск — то почему бы и нет? Чтоб обесточить и заземлить ячейку или секцию- не надо разбираться в дифзащитах и обмотках двигателей. Надо обесточить, заземлить и принять меры против самопроизвольного или ошибочного включения коммутационной аппаратуры, оградить и вывесить плакаты. Мой электрик цеха нихрена не шпрэхает в дифзащитах, но за 30 лет работы под его руководством под 6кВ попал только 1 человек, что является приемлемыми потерями.

Сергею
28.02.2015 в 20:54
Или ток утечки слишком маленький. Ведь у УЗО есть порог срабатывания. У меня 30мА.

Сергею 28.02.2015 в 20:54
1.В нормальном режиме утечка с фазного и нулевого проводника на землю пропорциональна их потенциалу (напряжению) относительно земли. На нулевом проводнике обычно не более 4-5В, поэтому есть определенный дисбаланс утечек. Но величины конденсаторов, очевидно, подобраны так, чтобы утечка с фазного (главного) проводника не достигала тока срабатывания УЗО.
Мне не приходилось в деталях, как автору, разбираться во внутренностях автоматических стиральных машин. По-видимому, на фазном и нулевом проводах стоят не просто по конденсатору, а более сложные, например, Г- или П-образные фильтры с дросселями (видны на фото автора). Наверно, в Интернете есть какие-то схемы стиральных машин с параметрами конденсаторов, при желании можно посчитать утечки фильтра.
Кстати, при включении в сеть устройств в сетевыми фильтрами (конденсаторами) происходят переходные процессы, при которых токи побольше установившихся. Все видят искры при втыкании в розетки зарядок и вилок телевизоров. При неудачном сочетании факторов (наверно, большой мощности устройства и соответственно, фильтра, включении на пике синусоиды) по идее могут быть ложные срабатывания УЗО.
2.С высокочастотными утечками сложнее. Это область знаний скорее радиотехников, чем электриков. Про поведение УЗО в сетях с высокочастотными импульсами (и, соответственно, утечками на землю) много сказать не могу.
Во-первых, как специалист по электроприводу, скажу, что есть регулировка скорости мотора автоматической стиральной машины путем изменения напряжения на нем (а может, и частоты), при этом резко включаются и выключаются всякие тиристоры и симисторы, что и создает высокочастотные импульсы. Однажды удалось одним глазом заглянуть в такой мотор, он оказался коллекторным, следовательно, искрит при работе, как и коллекторная электробритва. По идее, сетевой фильтр не должен пропускать эти импульсы, как помехи, во внешнюю сеть.
Во-вторых, есть известный факт ложных отключений УЗО высокочастотными импульсами, пришедшими по питающим проводам то ли при коммутациях, то ли при грозах. Для этого и ставят грозоустойчивые УЗО (у Moellera были с индексом G — от Gewitter — гроза) и ограничители импульсных перенапряжений.

Александр, спасибо Вам за ответ.

Может быть, это так. Hо ведь, в любом случае, этот ток не должен быть меньше 10mA. Ведь УЗО с меньшей уставкой не бывает. А значит эта уставка (10 mA) должна (по идее) защищать даже от самой малой утечки, т.е. даже от той, при которой (в случае, если бы УЗО не было) ощущается даже малейшее «покалывание» при прикосновении к корпусу?
Т.е, если все вышесказанное верно, то получается, что:
1. Ставить УЗО на стиральную машину нужно больше или равно 30mA, поскольку УЗО с уставкой 10 mA будет сразу отключаться из-за этой фоновой утечки через конденсаторы.
2. Для системы TN-C это «покалывание» – «нормальное» явление. Нормальное – не в смысле, что так и должно быть, а в смысле, что (без перехода на TN-S или TN-C-S) его никак не избежать.
Хотя, странное дело, у меня в квартире TN-C, стиралка вроде не старая, т.е сетевые фильтры (конденсаторы) по идее быть должны, но покалывания (стучу по дереву ) никогда не ощущал.

А по поводу Вашей, Александр, ситуации. Может быть, УЗО у Вас срабатывало, потому что утечка была не в ней (стиральной машине), а в цепи до нее, например, в проводке. Стиралку-то Вы заменили на новую, но заземляющий провод-то в розетке откинули, и поэтому эта фаза (110 В.), вместо того, чтобы уйти через PE-проводник, снова появилась на корпусе новой машинки. Т.е УЗО в Вашем случае выбивает не из-за этой фоновой (нормальной) утечки через конденсаторы машины, которая должна уходить через заземляющий проводник, а из-за утечки в цепи до машины.

P.S. Чувствую, «намудрил» ))) Надеюсь, более опытные коллеги поправят.

Сергею 01.03.2015 в 22:30
1.Ожидает проверки автора мой обширный комментарий на Ваш вопрос 28.02.2015 в 20:54. Наверно, у автора запарка.
2.На Западе есть УЗО с уставкой 5мА, ставят внутрь розеток, по всей квартире море УЗО.
3.Проведите безопасный опыт по минимально ощутимому току. Почему-то тыльной стороной ладони ощущается лучше. Как бы не оказалось 0,1мА.
4.УЗО на 10мА от сетевого фильтра стиральной машины не отключится — это была бы явная глупость изготовителя машины.
5.А какой пол под Вашей стиралкой? Предполагаю, что не керамическая плитка.
6.Возможно, Вы знакомы с моим принципом — не ставить УЗО 10мА на отдельные линии, а ставить 2-3 УЗО 30мА на всю квартиру.

Сергею:
01.03.2015 в 22:30
«Стиралку-то Вы заменили на новую, но заземляющий провод-то в розетке откинули, и поэтому эта фаза (110 В.), вместо того, чтобы уйти через PE-проводник, снова появилась на корпусе новой машинки»
Не могу это увязать с включением машинки в сеть- если утечка до машинки была, а УЗО не срабатывало, но начинает страбатывать при включении машинки старой машинки и терпит новую машинку, то думаю дело всё же в машинке.
Фаза на корпусе старой машинки- вызывает отключение, а та же фаза на корпусе новой машинки- не вызывает.Кстати прошло уже много времени,а ни одного срабатывания так и не было.
Подозреваю,что на старой машинке от времени (20 лет всё-таки) просто как-то поменяли параметры конденсаторы и стали сливать в «ноль» больший ток, чем им положено.
elalexу:
02.03.2015 в 01:00
«Проведите безопасный опыт по минимально ощутимому току. Почему-то тыльной стороной ладони ощущается лучше. Как бы не оказалось 0,1мА.»
А как его провести? Амперметр в цепь себя не включишь, а посчитать, исходя из своего сопротивления- не выйдет. Оно меняется от степени нажима щупом прибора на руку. Причём знатно меняется.

Александру 02.03.2015 в 10:46
Почему это амперметр в цепь себя не включишь? У меня, например, мультиметр Mastech M890G, нижний предел измерения переменного ока 20мА, вроде меряет и сотые доли миллиампера.
Возьмите фазу через резистор 200кОм, мультиметр, намотайте провод на левую руку и оцените ощущения.

elalex:
02.03.2015 в 17:12
А нулевой проводник на левую ногу? желательно под зажим )) Чтоб подольше ощущал )) Нет,это без меня ))) Лучше я поверю оф.информации,где ощущения начинаются после 0.6 мА.

Александр: 02.03.2015 в 17:56
1.Самому стоять на изолирующей подставке, а ладонью прикасаться к заземленному оборудованию.
2.Вы панически боитесь электричества и собираетесь что-то делать сами? Вы не хотите узнать, какие это ощущения после 0,6мА? Вам не приходилось объяснять другим, какие ощущения от прикосновения к фазе, защищенной УЗО?

Elalex, спасибо Вам большое за такой развернутый ответ.
Пол под ст.машиной – керамическая плитка.

Александру от 02.03.2015 в 10:46
Да, Александр, Вы правы. Просто не до конца понял то, что Вы обрисовали раньше.

elalexу:
02.03.2015 в 19:07
«Вы панически боитесь электричества и собираетесь что-то делать сами? Вы не хотите узнать, какие это ощущения после 0,6мА?»
Однозначно боюсь. Работаю электромонтёром. Вплоть до того,что если в момент ремонта оборудования под напряжением слышу резкий звук- аж подпрыгиваю и сердце в пятки, потом колотит долго )). Даже к простому включению элегазовика и последующему скрежету взводимой пружины в РУ-6кВ привыкнуть не могу.
Ощущения я знаю, только ток при этом мерить не доводилось )) Когда сын ползать начинал, пришлось УЗО поставить и испытать. Тоже ударило солидно, но УЗО сработало.

Автору большое спасибо! очень полезно! так держать!

Источник

Оцените статью
AvtoRazbor.top - все самое важное о вашем авто