Как взять авто в раскат

Аренда авто с выкупом (раскат), а есть ли в этом смысл?

Всем привет. Тема сегодняшней записи — аренда авто с выкупом (т.н. раскат). Из статьи вы узнаете экономическую составляющую раската, целесообразность раската для водителя/ компании арендодателя и, самое главное, схемы мошенничества при аренде с выкупом.

Что такое раскат автомобиля и чем он отличается от классической аренды?

Классическая аренда автомобиля, например, для работы в такси, подразумевает ежедневные/еженедельные/ежемесячные платежи арендатора за пользование имуществом, по окончании договора аренды, арендатор возвращает транспортное средство арендодателю.

Screenshot 45

Рыночная цена посуточной аренды автомобиля эконом класса для такси, без права выкупа, в сегодняшних реалиях составляет порядка 1500 рублей для Москвы и Петербурга (речь про kia rio, hyndai solarys). Если мы говорим про города типа Ростова, Самары, Екатеринбурга, то аренда начинается от 850 рублей и автомобили ON-DO. Мойку, топливо, шиномонтаж, штрафы и ДТП оплачивает арендатор, остальное делается за счет арендодателя.

В режиме такси, арендный автомобиль, как правило, живет 2-3 года, за это время пробег составит порядка 350 000 км и автомобиль побывает в 3-4 мелких ДТП. После этого проводится предпродажная подготовка, и автомобиль продается через автосалон.

Если повезет — автомобиль разобьют и после оплаты франшизы по КАСКО, собственник автомобиля получит его рыночную стоимость.

Аренда автомобиля с выкупом отличается ценой! Как правило, это +200-300 рублей в сутки т.е. 1700-1800, но через 2-3 года автомобиль переходит в собственность арендатора. На первый взгляд это выгодно, но дьявол, как известно, обитает в мелочах, а именно ТО, если в первом случае, ТО делается за счет фирмы, в случае с раскатом все, ТО делаются за счет водителя, максимум арендодатель предложит сезонную замену резины.

Экономика раската – сколько на самом деле стоит машина?

Эконом класс.

Screenshot 46

Для примера возьмем раскат почти новых хендай солярис или киа рио (это одна машина, поэтому нет смысла их делить).

Новый солярис, в базовой комплектации, стоит 650 000 рублей, на него необходима лицензия, ОСАГО, КАСКО, комплект дешевой резины, итого 700 000 рублей. Если покупать его в кредит, по госпрограмме, можно получить отличную скидку!

Обычно машина в раскат дается с залогом, равным выплате франшизе КАСКО (10-15 т.р.). Если арендатор «раскатает» машину, залог за машину ему вернут!

Суточный платеж при аренде с выкупом сроком 2 года составит 1800 рублей итого автомобиль, стоивший арендодателю 700 000 рублей вам, как раскатчику обойдется 1314 т.р. (неплохо, правда, машина подорожала всего в 2 раза. А на выходе вы получите уставшее ведерко с пробегом +200 000км и остаточной стоимостью 200 т.р.

Все хорошо, у вас теперь своя машина, но через 1-2 года вы не сможете получить приоритет в таксопарках, так как машина старая.

Screenshot 47

Плюс пока вы будете раскатывать автомобиль, ваше финансовое положение будет довольно печальным!

Комфорт класс.

С комфорт классом ситуация аналогичная, если даже не более печальная! Например, за октавию в раскат на 2 года в сутки попросят порядка 2500-2700 рублей! Итого она выйдет 1 800-1900 т.р.

Но когда вы ее раскатаете, на выходе вы получите уже 3х летнее ведро! С пробегом 300 000 — 400 000 км, которое уже не катает комфорт, а только эконом…. Расходы на него больше, так как машина классом выше!

Договорились – раскат автомобиля это добровольное рабство!

Лизинг от «Таксовичков».

Когда я подбирал материалы для этой статьи, я не думал, что такая наглость в природе существует. Компания таксовичков просит первый взнос 10% от цены машины и предлагает раскатать машину, работая в своем фирменном такси, за 3 года или 36 месяцев! Т.е. на вас заработают и как на водителе и как на раскатчике!

Screenshot 4

В случае с октавией (комфорт класс) платеж составит 2150 рублей в день.

Или 2 354 т.р. А сколько же будет стоить новая октавия в кредит, с первоначальным взносом 15 процентов на 3 года?

28500 в месяц! Т.е. 2.3 раза меньше! И это банк который зарабатывает на том что дает кредиты…

Если посчитать итоговую переплату за автомобиль она окажется просто фантастической!

Screenshot 51

Кредит наличными т.к. в этом случае не нужно каско и автомобиль будет без залога! И не обязательно покупать новую машину! Главное не говорите что хотите купить машину для такси, а лучше вообще говорите что кредит на ремонт/отдых т.е. на потребление.

Договорились – лизинг от такосовичков это добровольное рабство!

Вы меня извините, но при таких условиях вы можете эту же машину взять в кредит и дешевле, примерно в 2 раза!

Целесообразность раската для водителя.

Если вы внимательно читали статью выше, вы поняли, что для водителя раскат это очень печально. За 2 цены нового автомобиля и 2 года работы без выходных вы получаете в собственность ведро с пробегом +200 000 км и катаете только эконом. По сути, это узаконенное рабство. Если вам нравится такая перспектива – флаг вам в руки, куча компаний отдает машины под раскат.

Если вы понимаете что раскат это бред, но по какой то причине вам нравится работа в такси, я бы обратился к компаниям помогающим получить кредит или в банк за кредитом наличными.

Целесообразность раската для арендодателя.

В случае с арендодателем картина меняется на диаметрально противоположную! Раскат это отличный бизнес, практически без риска.

Смотрите – арендатор оплатил франшизу по каско в качестве залога, эти деньги до окончания раската хранятся у арендодателя! Случилось ДТП – арендодатель просто возместил убыток и заработал на арендных платежах. Водитель-арендатор, если остался жив и здоров – поработал бесплатно и подарил деньги….

Риск угона автомобиля такси сводится к минимум так как такси, как правило, в базовой комплектации и с сильно изношенными узлами и агрегатами, такие даже не на каждую разборку принимают.

Screenshot 52

Типичное мошенничество арендодателей при аренде с выкупом.

Так уж повелось – кинуть ближнего любимое занятие в РФ, и раскат автомобилей не исключение. Смотрите, арендодатель привык к денежному потоку, 1500-3000-5000 рублей в зависимости от срока раската и цены автомобиля. Когда срок аренды подходит к концу у арендодателя включается банальная жадность!

Арендодатель начинает искать формальный повод расторгнуть договор аренды и «кинуть» арендатора. Не удивляйтесь подставным ДТП, не выходу арендодателя на связь для получения денег и т.п. гадостям.

Если серьезные лизинговые компании такой ерундой заниматься не станут, для них важнее репутация, частник же не задумываясь кинет вас при первой возможности.

Кредит гораздо целесообразнее!

Оптимальные банки для кредитования:

УБРИР, Альфа банк, Росбанк.

Главное не говорите что хотите купить машину для такси, а лучше вообще говорите что кредит на ремонт/отдых т.е. на потребление.

В заключение предлагаю вам посмотреть вот это видео, в нем таксист из Петербурга сравнивает работу в парке, аренду и раскат автомобиля:

На этом у меня сегодня все.

Я надеюсь что прочитав эту статью вы поняли какая блуда аренда авто с выкупом (раскат) и у вас никогда не возникнет желание вписаться в эту блуду!

Источник

Про раскат 01. Как заработать на таксистах. Сдача авто в раскат

NIAAAgCAAOA 100

Последний год я стал замечать, что каждая 2-я домохозяйка сдаёт авто в аренду или планирует это сделать. Расскажу о своём 5-летнем опыте и наработках в этой сфере.

Я долго думал о таком бизнесе как аренда с выкупом – с 2006 года. Тогда можно было купить Шкоду Октавию за 400 000 руб. Мне показалось, это будет не выгодно. Оказалось, я просто не умел считать. Тогда в раскат сдавали Волги за сумасшедшие деньги, а таксисты могли хорошо зарабатывать. Золотое было время )

VUAAAgJgAOA 960

Важной опцией, без которой нельзя отдавать кому-либо машину (особенно таксисту), является GPS-маячок и устройство для дистанционной блокировки двигателя.

В течение месяца сдал обе машины – Логан по 1 200 руб., а Нексию по 950 руб. Особенностью и преимуществом сдачи машин именно в раскат является то, что обслуживание и ремонт машины на арендаторе, да и отношение к автомобилю должно быть более щадящим, т.к. человек планирует что машина в итоге достанется ему. Как показала практика, и первое, и второе в большинстве случаев не верно.

Сперва, я встречался с арендаторами для передачи денег лично, раз в неделю. Затем, в качестве платёжного агрегатора был выбран QIWI. Через некоторое время стало ясно, что мои клиенты предпочитают жить одним днём и платить за машину так же ежедневно. Каждый день с арендаторами не повстречаешься. Мы с товарищем сделали программу в виде веб-сайта, которая автоматически учитывала отправляемые платежи и присылала утром СМС, если кто-то не оплатил. А также, позволяла автоматически блокировать двигатель при неоплате. Я пытался сделать масштабируемый бизнес, поэтому автоматизация процесса оплаты была необходимым шагом.

kAAAgJgAOA 960

Всё шло нормально, и через пару-тройку месяцев я продал купленный год назад в кредит новый Мерседес w212, а на выручку купил ещё один Логан, но без кредита. Так как гораздо приятнее иметь не крутую машину, а ту, которая приносит доход.

o0AAAgJgAOA 960

vEAAAgJgAOA 960

Раньше было проще со страховками на машины, даже если они работали в такси. Всё равно можно было сделать обычное каско и ОСАГО, и они работали.

Ближе к лету купил пару Поло АКПП в кредит и стал большим фанатом Поло, коим являюсь до сих пор.

Впоследствии, количество моих автомобилей возросло примерно до 20-ти. За это время было заключено более 150 договоров, а выкуплено арендаторами более 10 машин. Большинство бросало это дело раньше, и часто, примерно в таком виде:

FUAAAgJgAOA 960

За это время было много всего. Вызовы в полицию, поездки на место ДТП посреди ночи, конфликты, поиски пропавших машин. Подписывайтесь на блог, в нём я буду про всё это рассказывать.

Источник

Как взять авто в раскат

Да да, именно аренда с правом последующего выкупа, то есть в случае не наступления этого права, считается что автомобиль был просто арендован, и как следствие уплаченные платежи возврату не подлежат.

Хорошей инвестицией считается если вы заработали от 20% годовых, то есть если взять стоимость автомобиля автомобиль и прибавить туда все операционные расходы, в том числе и риски, то вы должны получить не менее 20% от этой суммы.

Мы же будем вести наши расчеты исходя из прибыли в 30% годовых, это конечно не как обычно у нас принято в России, не 100% годовых, но тем не менее доход очень интересный.

Теперь на конкретном примере, для расчета возьмем Skoda Rapid 2017 года механика на ГАЗУ, которую мы взяли в кредит без первоначального взноса под 15% годовых, сроком на 2 года:

image

Берем 30% годовых от 550000, изначально полученной в банке суммы.
Получаем прибыль 165000 в год, или 330000 прибыль за два года, что равно 13750 рублей в месяц.

К 550000, прибавляем прибыль за год 165000, прибавляем Ежемесячные обязательные расходы за год в размере 36000, а также 30% от Необязательных расходов получаем – 25000, получаем – 776 000 рублей в год или 2126 рублей в сутки, если автомобиль планируется сдать в аренду с правом выкупа сроком на год под 30% годовых.

Если хотим отдать на 2 года при тех же 30% годовых, то прибавляем еще 165000, а также сумму расходов за год равную 120000, которая при удачном стечении обстоятельств может оказаться вашим дополнительным доходом, и получаем что выкупная стоимость автомобиля за 2 года составит – 1 000 000, или 1369 рублей в сутки.

На 1,5 года около 860 000 или около 1566 рублей в сутки.

Иными словами что бы заработать 30% годовых, и при этом ежемесячно откладывать резервы, что бы не попасть в проблемную финансовую ситуацию мы должна за два года заработать на автомобиле 1 000 000 рублей, что соответствует 1369 рубля суточного платежа.

НЕ откладывать их НЕЛЬЗЯ! Если только вы не живете в мире где по дорогам ходят единороги, электричество передается без сопротивления, а телефон никогда не садится.
В основном все стараются брать с оптимальным соотношением Стоимость в сутки – Срок выкупа, и это вариант на 1,5 года за 1600 рублей в сутки.
— Но ведь на рынке полно предложений по 1300-1400! Как же мне сдать за 1600?

Да верно, действительно на рынке достаточно много предложений с таким ценовым диапазоном, есть четыре варианта объяснения этой ситуации:

1. Низкая вероятность выкупа.
По статистике лишь 10% водителей выкупают автомобиль и добросовестно выполняют все условия договора аренды с правом выкупа. То есть люди уже просчитали что за 2 года, они сдадут свое транспортное средство не один, а два или три раза на год, с ежесуточным платежом 1800.

2. Маркетинг всему голова.
1300-1400 это рекламные ходы которые при посещении водителем офиса легко превращаются в 1600-1800, и вот как это можно сделать:

2.1. 1300 это базовая стоимость автомобиля, именно самого автомобиля БЕЗ КАСКО, БЕЗ ГБО, что бы забрать автомобиль по такой цене, водитель должен будет внести 50000 в соответствии с Таблице2.

Далее вы можете подстроить стоимость автомобиля исходя из той суммы, которую водитель готов внести разово, как правило она равно зоне его ответственности при ДТП.

Получается вполне справедливо и как для водителя, и для вас. То есть либо водитель внес 50000, и тем самым отвечает полностью за повреждение автомобиля, так как КАСКО на него распространяться не будет, и арендует автомобиль по минимальной стоимость – 1300 рубелей в сутки, или он вносит всего лишь 10000, но уже начинает выкупать транспортное средство за 1500 рублей в сутки, и отвечая перед вами лишь этими 10000. В случае ДТП вам поможет полис КАСКО.

image

Также можно увеличить стоимость за счет того что предоставить Газобаллонное оборудование (ГБО) в рассрочку на 365 суток, напомню что оно уже у вас установлено, и вы просто отдаете его как дополнительную услугу отдельно.

В целом можно посмотреть табличку, по которой видно за счет чего, и как можно значительно уменьшить риски как для водителя так и для вас, путем увеличения суточной стоимости, из которой и складывается выкупная стоимость автомобиля.
Таблицу можно скачать ЗДЕСЬ

image

Помните эту передачу из детства?)

Так вот вы предлагаете водителю сыграть в туже увлекательную игру, варианты, он может выкупать автомобиль за 1300 с минимальной наценкой, НО у него есть всего лишь две просрочки по платежам или 2 нарушения условий договора, допустив которые игра для него прекращается, а автомобиль возвращается вам, вероятность выкупить автомобиль 10-20% – КРАСНАЯ ДОРОЖКА.

Выкупать автомобиль за 1500, и иметь уже 3 просрочки по платежам, или нарушений условий договора, вероятность выкупить автомобиль 20-60% – ЖЕЛТАЯ ДОРОЖКА.

Выкупать автомобиль за 1700, и не важно сколько просрочек он допустит, или нарушит договор, важно то, что бы он в установленные сроки выплатил нам выкупную стоимость автомобиля, вероятность выкупить автомобиль 60-100% – ЗЕЛЕНАЯ ДОРОЖКА.

А теперь вопрос, как Вы считаете, какую дорожку в 99% случаев выбирают водители?

image

Для ответа на этот вопрос обратимся к высказыванию Ч. Буковски: «Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.»

4. Наедалово.
Я думаю здесь смысл понятен, и раскрывать его не требуется. Этот вариант изначально не рассматривается собственником как аренда с правом выкупа, и рассматривается исключительно как аренда, прикрытая этим самым правом выкупа.

image

Существует два варианта оформления в рамках правового поля, и каждый из них имеет равную юридическую силу:

1. Договор аренды с правом выкупа.
ДОГОВОРА АРЕНДЫ С ПРАВОМ ВЫКУПА можно скачать ЗДЕСЬ
В этом случае вы просто заключаете с водителем договор аренды с правом выкупа, договор который я прикрепил в этой статье уже прошел проверку судами, и полностью соответствует Гражданско-правовым нормам.

По нему защищены обе стороны, как водитель, так и собственник транспортного средства. Плюс в том что при заключении этого договора не требуется дополнительных расходов, а заключить его можно в любое время на коленке.

2. Нотариальное оформление сделки.
В этом случае договор либо составляется нотариусом, либо можно использовать договор выше, и заверить его нотариально. Плюсы, мифическая завеса легитимности этого процесса.

Минусы, нотариальное оформление будет стоить в районе 10-20 тысяч в зависимости от стоимости автомобиля, если одна из сторон в браке, требуется разрешение супруга/супруги на проведение сделки, могут запросить оценку транспортного средства, нужно записываться и целенаправленно готовиться собирая кучу бумаг.

Можно предложить водителю самостоятельно организовать процесс и оплатить, и он сразу выберет вариант на коленке.

Еще раз повторюсь, равную правовую силу имеют оба варианта, без какой либо привилегии!

Рекомендую делать обычное открытое ОСАГО (мультидрайв), и КАСКО с вписанным владельцем, либо мультидрайв, НО тогда внимательно смотрите что бы водитель которому вы передаете транспортное средство соответствовал требованиям указанным в полисе КАСКО мультидрайв.
Коллизия в том, что если вписан только собственник, то неважно кто находился в момент ДТП за рулем, выплату вы получите, я писал об этом в статье ССЫЛКА НА СТАТЬЮ ПРО ОСАГО.

А вот если водитель не будет соответствовать условиям полиса КАСКО мультидрайв, то тут выплату, вы точно не получите!

Если водитель хочет сделать лицензию такси, то имейте ввиду, что вы слетаете с полиса КАСКО автоматом, в этом случае я рекомендую брать с водителя либо повышенный первоначальный взнос, либо увеличивать выкупную сумму, или сумму полиса КАСКО, и тогда можете сделать таксишное КАСКО, стоимость такого полиса будет на 50-100% дороже обычного.

Можно сделать КАСКО Тотал+Угон, можно с минимальной франшизой, разница в стоимости полиса несущественная, а вот риски велики.
Какой полис КАСКО делать, и стоит ли делать вообще, это целый дискуссионный вопрос.

В целом я скажу так, если у вас до 5 авто, однозначно делайте с минимальной франшизой, максимально завышая стоимость авто.

Если у Вас более 20 машин, полис КАСКО вам не нужен, так как вы сами можете резервировать денежные средства из своего денежного потока на покрытие рисков, вопрос больше в вашей финансовой грамотности, и дисциплинированности.

Старайтесь всегда брать первоначальный взнос не меньше 10000, ведь это хоть и маленькая, но ваша гарантия и защита против действий водителя, старайтесь увеличивать сумму первоначального взноса, пусть и постепенно, за 2-3 месяца, но доводить ее до 30000.

Тогда вы будете точно понимать что этот водитель заинтересован в выкупе автомобиля, и не убежит, если вам прилетит пару штрафов по 5 тысяч рублей.

При заключении договора дайте водителю всю необходимую информацию о вашем парке, и о том как с вами связаться. Мы разместили всю необходимую информацию в разделе Контакты.

image

image

image

image

image

image

image

Свяжитесь с водителем и уточните причину, все мы люди, и всякое может случиться, но в целом мы рекомендуем блокировать автомобиль, до момента поступления оплаты.

В целом договором предписано следующее: платежный час 14:00, в случае просрочки более чем на 3 часа, штраф 500 рублей, в случае оплаты после 19:00, штраф 1500.
Обычно мы делаем 3 письменных предупреждения, после чего выписываем штрафы в соответствии с договором.

ФАЙЛ Уведомления о просрочке можно скачать ЗДЕСЬ

В случае если оплата от водителя не поступает более 2-4 суток, мы забираем автомобиль, как правило навсегда.

Нет смысла давать водителю копить долги, если он не отдал за 2-4 суток, то не отдаст и за месяц.
Главное в этой ситуации соблюдать баланс, не давать уходить в большой минус, и не лютовать за недоплату в 100 рублей.

Заберите от водителя весь комплект документов для подачи в страховую компанию:

ФАЙЛ АКТА УБЫТКОВ можно скачать ЗДЕСЬ

В случае просрочки можно взыскать с водителя сумму ущерба, плюс процент за просрочку, а также услуги на юридического представителя. Если конечно вы проверили водителя через ФССП перед тем как дать ему автомобиль.

Где ставить запятую каждый выбирает сам, лично я попробовав избавиться от большого количества автомобилей разово понял, что затея эта не из легких. Даже продавая по 1 автомобилю в неделю, у меня ушло бы на это от полугода до года.

Поэтому в данный момент я продаю все свои машины в рассрочку, некую смесь раската, и продажи, суть ее заключается в том, что в качестве первоначального взноса за мой автомобиль я беру от 50000-100000, при этом даю автомобиль с крайне низкой переплатой, и на короткий срок.
Например за рассрочку можно брать либо 20% годовых, либо просто прибавлять к выкупной стоимости автомобиля 10000 ежемесячно за каждый месяц рассрочки.

То есть если водитель отдаст вам за 6 месяцев, то сверх заявленной стоимости автомобиля вы получите 60000 рублей.
Как пример недавняя сделка, продавая Skoda Octavia АТ 2015 на ГАЗУ за 550000, я отдал ее с первоначальным взносом 100 000, сроком на 6 месяцев, за 610 000.

Ну а закончим мы все простым, и казалось бы банальным вопросом, на то как правильно составить объявление на Авито, вопрос настолько простой и банальный, что многие его просто игнорируют и не понимают всей его значимости и важности, а ведь от навыков составления, размещения и поддержания объявления зависит то, во сколько вам обойдется водитель на ваш автомобиль.

Кючевыми показателями на которые мы можем повлиять, и которым нам нужны, это:
— Просмотры
— CTR
— Звонки, обращения

Рассмотрим то, как мы можем повлиять на каждый из этих параметров.
Просмотры, что бы увеличить число просмотров, мы необходимо составить грамотно текст объявления, что бы они был максимально релевантным, и содержал максимальное количество запросов которые могут возникнуть у потенциальной аудитории – водителей.
Я рекомендую вам в подвал объявления вставлять поисковые слова, например как здесь:

«Авто напрокат, авто прокат, автопрокат, автомобиль в аренду, автомобиль в прокат, автомобиль напрокат, аренда авто без водителя, аренда авто для такси, аренда авто низкие цены, аренда авто, аренда автомобилей, аренда автомобиля СПб, дешевый прокат, прокат СПб, оренда афто эконом автопрокат, эконом прокат, аренда авто для курьера, аренда авто для доставки, курьер, доставка Аренда авто под такси на газу с выкупом автомат, рассрочка на авто, авто в рассрочку, авто в кредит»

Тогда резко возрастет шанс того что ваше объявление увидят первым.
Многие ошибочно полагают что увеличить количество просмотров им поможет магическая кнопка «Турбо объявление», и приходя в офис к 10:00-11:00, все как полоумные начинают ее тыкать, результат таков, что к 12:00, авито забито Турбо объявлениями, которые не приносят никакого результата, так как всегда есть кто то Турбовее.

Я рекомендую использовать обычное поднятие, в часы наименьшей активности ваших конкурентов, в сфере раската, это около 14-16 часов, а также вечернее время, после 19, так как многие водители такси, в ночной смене, ищут более выгодный вариант работы.

Теперь поговорим о значении CTR, если передать значение простыми словами, то это эффективность баннера, или той картинки который видит водитель, считается она следующим образом, как «соотношение кликов/общее количество показов*100%»

Представьте что ваше объявление посмотрели за день 500 человек, из них 10 кликнули на объявление. Получаем CTR=10/500*100%=2%
Какие факторы влияют на CTR:

Качество привлекаемого трафика. Важна не столько сама кликабельность, а точная подстройка рекламного объявления под запросы целевой аудитории. Когда пользователь видит на Авито конкретное интересующее его предложение, то в 8 из 10 случаев он кликнет по нему и перейдет в объявление.

Превратится он в водителя зависит от конверсионных возможностей объявления и отдела продаж.

Видимость объявления, оформление баннера, предложения. Цель – увеличить кликабельность рекламы.

Например, сменив дизайн баннера, можно легко повысить CTR в несколько раз.
Итак, как же увеличить CTR.

Для этого рекомендую использовать следующие баннеры:
Давайте представим что на Авито мы ищем «аренду авто с выкупом»

Источник

Оцените статью
AvtoRazbor.top - все самое важное о вашем авто