Два номера на авто спереди

Квадратный гос. номер спереди. ГОСТ Р 50577-2018.

ee92eb6s 100

С 04 августа 2020 года начал действовать ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Еще за год до этого события на просторах сети начались бурные обсуждения нового ГОСТ-а, особенно по поводу установки «квадратного» номера (он же «Тип 1А«) на передний бампер/спереди/впереди на японских, американский и др. автомобилях с нестандартным для РФ местом крепления гос. номера. Именно на эту тему хочу поговорить тут. Подчеркиваю, в этой статье я выражаю только свое мнение. Придерживаться его или нет — личное дело каждого.

Начнем!
Любой ГОСТ надо начинать читать с определений, чтобы правильно ими апеллировать. Нас интересует:
«Тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);». И тут я сразу предлагаю перескочить почти в самый конец ГОСТ-а и ознакомиться с одним оч. интересным пунктом, который уже затерли до дыр в сети:

Приложение Ж (обязательное). Примечания, «п.1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.«. «Тип 1» — напомню, это обычный прямоугольный знак размером 520х112. И вроде бы все ясно, указано: «…допускается установка заднего…», чего тут спорить? Но есть один вопрос (!первый!). Получается, что знаки Типа 1А («квадратные») в принципе могут быть только задними и никогда передними? Если так, то почему в определении об этом ничего не сказано изначально, а только «с нестандартным местом крепления«?

Далее.
Приложение «Ж» не такое однозначное как кажется на первый взгляд. Поясню. Если читать его сначала, то в первом же пункте этого приложения сказано:
» Ж.1. … Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.». Замечу, что в данном пункте ни слова не говориться про какие либо спец. рамки, переходники, удлинители и т. п. Говорится о месте для установки. И вот тут мы подходим к основному (!второму!) вопросу или даже противоречию — как установить классический номер первого типа, и не погнуть его, если конструкция переднего бампера автомобиля не позволяет этого сделать? Да, ниже в том же приложении есть фраза «Допускается крепление знаков с помощью рамок». В нормах слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное. Смотрите фото.

QQAAAgFSe A 960

На фото японский Toyota CROWN.

Резюме. Если на переднем бампере автомобиля есть хоть какое нибудь углубление, которое в последствии приведет хоть к какой нибудь деформации гос.номера (в ГОСТ не определены предельные отклонения, значит изгиб в 5 градусов инспектор имеет право трактовать как деформацию, если захочет…), то почему бы не использовать номер подходящего размера, который не придется изгибать.

Или так (но это будет звучать как издевательство🙊): «Так как место не позволяет установить знак «типа 1» в соответствии с требованиями пункта «Ж.1» — без деформаций (углубление в бампере не позволяет это сделать), поэтому я УСТАНОВИЛ ЗАДНИЙ РЕГ. ЗНАК ТИПА 1А ВМЕСТО РЕГ. ЗНАКА ТИП 1, т.е. спереди, как того требует примечание приложения «Ж», п.1.» После этого у инспектора может пойти дым… Но я бы не советовал так делать.

Ну и не надо забывать что есть множество автомобилей у которых площадка для гос. номера на переднем бампере выступает вперед, таких много у той же Тойоты. Смотрите фото.

TQAAAgAye A 960

В целом, пока не встречал людей которых оштрафовали за «квадраты» спереди. Если есть такие, пишите в комментариях.

Источник

Особенности установки «квадратных» номеров

8716d6ds 100

Срок действия ГОСТа перенесли на год, то есть до августа 2020 года, но ниже в приказе внесли строчку:
«С правом досрочного применения»

А теперь разбираем значение этой строки:

Есть такой ГОСТ, который регулирует все аспекты ГОСТов:

ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены (с Поправкой)

Там есть абзац про эту строчку:

«…В обоснованных случаях при установлении даты введения национального стандарта в действие пользователям может быть предоставлено право его досрочного применения…»

Короче, поступили хитро, применив этот пункт. Согласно приказа фактически действуют оба ГОСТа в течении года. То есть, приказ не отменяет старый гост, так как дата введения нового госта перенесена на год приказом, но при этом в этом же приказе разрешается использовать новый гост. То есть все пользователи вправе использовать и новый ГОСТ.

Написанное выше уже ушло в историю, так как 19 год уже прошел.

Как простому покупателю узнать «законны ли квадратные номера»?:

Пользователями ГОСТа считаются все его участники. То есть:

МВД — согласно ГОСТа через Гибдд выдает, а точнее присваивает номера и следит за их правильным использованием. Оно наказывает граждан за несоответствие ГОСТу номеров, их отсутствие, за грязные номера, за не читаемые, наличие бумажек, штрафов и долгов и т.д. Помимо этого оно доверяет изготовление дубликатов, оригиналов номеров «печатникам». Факт доверия МВД выглядит в виде свидетельства на право заниматься производством и выдачей специальной продукции гражданам в виде номерных знаков.

«Печатники» — это конторы (ИП и ООО), которые выдают номера. Это могут быть как и сами производители, так и посредники. Официальные автомобильные номера эти конторы выдают на основании лицензии, а точнее свидетельства от МВД. В свидетельстве прописаны типы номеров (квадратный, это ТИП 1А), название ГОСТа ( должен быть ГОСТ Р 50577-2018), и откуда номера ( собственное производство или покупают у какого либо ООО) И, согласно новым законам в мрэо гибдд больше выдавать номера в обязательном порядке не будут. Будут присваивать номер в своих базах, при регистрации выдадут птс и стс и иди сам покупай себе номер. Тем более квадратный. Оплата пошлины в этом случае меньше на стоимость этих самых номерных знаков.

«Граждане» — имеют право приобрести эти номера у «печатников». Для получения они дают деньги, документы (к примеру СТС и паспорт) и получают номера. При этом покупатель подтверждает себе законность получения номера проверив это самое свидетельство. Если продавец клянется, что номера по ГОСТу, а свидетельства нет — номера сувенирные или это простой перекупщик. Если, согласно новому ГОСТу на обратной стороне номерного знака должна быть лазерная маркировка, а ее нет, то номера не по новому ГОСТу. Начиная с 20 года, когда новый ГОСТ вступил в полную силу, большинство конторок, которые находятся в регионах и городках, рекламой которых завалены все поисковики, при звонках к ним несут чушь и вешают лапшу. Или завышают необоснованно цену, или под видом номеров по новому ГОСТу впаривают «сувенирные» номера, без лазерной маркировки или еще что либо на уши вешают. Век их заканчивается — а деньги нужны, вот и крутится, кто как может. Скоро на рынке останутся только крупные игроки и их представители.

Пример наличия лицензий у ООО» ЗНАК», крупнейшего производителя:

Проверить, является ли производитель законным можно на сайте ГИБДД, вбивая нужный регион:
xn--90adear.xn--p1ai/r/50/num/

Вот такое свидетельство должно быть у производителя, дающее законное право выдавать квадратные номера типа 1А по новому ГОСТу ( мало кто еще их вывесил на свои сайты, мало кто их еще получил):

HIAAAgAmbuA 960

Ссылка на официальный статус ГОСТа:
protect.gost.ru/document1…ar=2018&search=&id=231380
На момент написания там виден статус «ПРИНЯТ» (нужен «ДЕЙСТВУЕТ»), видна прошлогодняя правка о переносе срока ввода.

Кому можно вешать такие номера:

Только на те автомобили, у которых нестандартное крепление номера. То есть, если захотелось поставить квадрат на европейца, то накажут, если решат докопаться. Если машина «американец» но подномерник широкий и высокий, и есть две лампы подсветки номера и они разнесены — квадрат вешать нельзя. Можно сказать, что такое место не «не стандартное» а скорее универсальное, и под квадраты и под плоские номера. Если подномерное место широкое и высокое, но лампа подсветки штатно одна по центру и рассчитана на квадратный номер — можно и даже нужно вешать, что бы соответствовать ГОСТу по условию читаемости ночью. Если «плоский» номер тупо не лезет в место — конечно ставить только квадрат.

Ставить номерные знаки можно только назад! Это строго регламентировано ГОСТом:
Приложение «Ж» > примечания (страница 32):

Пункт 1 : » На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1″

Хоть, судя по отзывам, гайцы не наказывают за квадратный номерной знак спереди, а лишь максимум делают предупреждение, но квадрат спереди по закону не по госту однозначно. Вот пример запроса:

2 AAAgMT9eA 960

Хотя естественно на просторах драйва и интернета полно юридически неграмотных людей, которые утверждают, что на перед вешать квадрат можно. Типа таких людей три. Если такой человек осилил прочтение госта и его приложений, то он требует найти там прямой запрет, а на указание места установки в госте или замалчивается или просто не берется в осмысление. С таким подходом я рекомендую таким людям соблюдать правила дорожного движения, не принимая во внимание синие предписывающие знаки, а только красные. Ибо первые указывают, а вторые запрещают. Второй «тип» людей — «мне знакомый гаишник сказал, что можно» » у меня двоюродный брат работает в гаи — сказал можно вешать» » мне на посту ДПС тормознули — сказали можно». Это еще советский тип мышления в мозгах, когда слово любого начальника, служащего или представителя власти считается изначально верной истиной. Когда слова важнее бумажки с подписью и печатью. Хотя это далеко не так, гаишник — это совсем не юрист. Гаишник юридически знает только про то, что ему или потенциально принесет денег или то, за что ему дадут начальники взбучку. Третий тип — когда люди сначала ставят номер спереди, ничего перед этим не выяснив, хвастаются, потом на любой комментарий про нельзя так, начинают аргументировать любым нагугленным аргументом в свою пользу. Ну или просто скажут «И чё?»

Ну и для справки по рамкам, размеры знаков у соседей:
280х200 Беларусь
280×202 Казахстан
300х150 Украина
288х206 Россия трактор
290х170 черный советский номер — вот откуда слизали размер!

запись 2 февраля 2019 года, для истории, пропускаем, кому это уже не интересно. В самом низу есть только шаблоны для распечатки дырок крепления. Вторая часть, про штрафы, лазерную маркировку, виды знаков и т.д. уже тут : www.drive2.ru/l/540337398358213242/

Все наверное уже знают, что с 19 года планировалось ввести автомобильные номерные знаки нестандартного размера, а точнее ввести номерные знаки, под японский и американский квадратный размер. Конечно знают те, кого это касается, владельцев «японцев» и «американцев» и отчасти советской классики. Особенно мотоциклисты, их номерные знаки по отношению к размеру мотоцикла просто громадные, конено лучше, когда так:

sFAAAgJ6IuA 960

Были новости во второй половине 18 года про эту тему, потом перед новым годом была новость, что ГИБДД не успевает, что перенесли всю канитель на август этого года. Начиная с начала января 19 года начали появляться записи в бортовиках про установку знаков «по новому госту», которые носили явно характер «я первый- зацени», а в комментариях сразу шли дебаты, что за установку этих номеров будет от «ничего не будет» до «расстрела на месте» по всей строгости закона.

По этому сначала юридический аспект:

1. — ГОСТ действительно введен в реестр и принят и даже введен в действие с 01.01.2019. Это ГОСТ Р 50577-2018.
2. — Хоть ГОСТ и введен но это не говорит о том, что он активен. Открываем «Гарант» и ищем по этой теме. Там видно, что старый ГОСТ ГОСТ Р 50577-93 имеет статус «Документ утратил силу или отменен», есть ПРИКАЗ от 4 сентября 2018 г. N 555-ст о введении нового ГОСТа с 01.01.19 и есть дословно » Приказом Росстандарта от 18 декабря 2018 г. N 1131-ст дата введения ГОСТ Р 50577-2018 перенесена с 1 января 2019 г. на 4 августа 2019 г.» То есть, ГОСТ ввели и перенесли на 4 августа, то есть:
3. До 4 августа юридически ездить с номерами по новому ГОСТу нельзя! Приказ сильнее ГОСТа. Колюзия в том, что гост утвердили позже, чем его перенесли: То есть перенесли и утвердили со старым сроком. То есть ситуация из жизни такая:

T5AAAgBEQuA 960

4. Кому можно «заквадратится»?
Всем «гражданским» авто, кроме желтых номеров и только сзади.

Была информация, что автомобильные номера по новому ГОСТу будут маркировать ( можно сравнить с акцизками на табак и алкоголь — из той же оперы) как это будет выглядеть реально пока неизвестно. В госте описано, что код маркировки содержит 12 символов, имеет высоту 5мм и расположен в нижнем левом углу с обратной стороны знака. Наносится этот код лазером. Если номер дубликат, то первый символ буква «Д». Все знаки сейчас идут без лазерной маркировки. Эта маркировка имеет чисто учетный смысл, ибо любой человек имеющий лазерный гравер сумеет эту маркировку клонировать. Так же как и в старом госте указано наличие штампа имени производителя на обратной стороне. Голограмма на лицевой части номера осталась без изменений ( кубики 1х1см с надписью rus) ее печатники и сейчас наносят. Судя по госту, кстати, тоже «лазером». В новом госте ее дополнили явным указанием размером и типом нанесения. Если быть точным, ее не наносят на месте изготовления. «Печатник» оптом заказывает заготовки госзнаков на заводе, это пустые заготовки с окантовкой и голограммой но без цифр и букв. Далее он на станке выдавливает символы и методом горячего тиснения наносит черный цвет на выдавленные символы. Вот так выглядит матрица и номерной знак до тиснения, но уже с выдавленными символами:

XIAAAgB QuA 960

Никакой гаишник, конечно, снимать такие номера, переворачивать их и проверять наличие лазерной маркировки не будет, если нет претензий к документам, стс и вин номеру.

Кстати на сувенирных знаках, которые были модны в прошлые года, особенно на востоке, без проблем шлепали голограммы, хотя они совсем не по госту:

LgAAAgAZwuA 960

Для себя решил купить номера, посмотреть что и как, примерять, пофоткать и положить до лета в багажник. Летом все равно то в отпусках, на дачах в разъездах, не до этого будет, а зимой машина стоит в основном. Понтоваться мне не зачем, лишнего повода сотрудникам давать нет желания, менять все равно буду на квадратные в любом случае.

Покупал у местных номероделов, проверил по базе ГИБДД местные конторы, прогуглил их номера телефонов и заказал. Дорого, но пофиг и мало телодвижений.
Вот тут смотрим наличие свидетельства контор у МВД (выбираем свой регион только)
Отдал 3200 рублей за один номер. Вешать номер по этому ГОСТу можно только назад. Бред полный. То ли у гостописателей глубокий «совок» в голове, кода были советские номера «квадратны» сзади и «плоские» спереди, то ли Беларусь с Казахстаном повлияла, то ли они не знают, что за кордоном их многие разрешают ставить. Нагуглил для примера 8 стран, где есть квадратные номера спереди на Тойоте Вилл:

Источник

Квадратные номера спереди — 12.2.1 или 12.2.2 КоАП?

n9UVF0nG6HGU0ucI90LciQVAxX0 100

В общем, покатался…
Не успев выехать из гаража и проехать даже 10 метров, был остановлен ДПСом.
Был выписан протокол со следующим правонарушением:
«… установлен передний регистрационный государственный знак, способ установки которого не отвечает ГОСТУ Р50577-93»

MhnfubH4BD0aX9jN xJyfC5OOCo 960

Привлекли по статье 12.2 часть 2
А это, хочу напомнить, суровая статья:
«
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
»

Я с этой частью данной статьи категорически не согласен, ибо мой номер соответсвует госту, читаем, установлен на штатное место, никаких рамок «перевертышей» и т.п. нет.

Если и привлекать, то только по первой части этой же статьи:

«
Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
»

Тут согласен, установлен с нарушением требований госта.

Соответсвенно, выписали мне дичь, а я ее подписал, так как не сталкивался с таким нарушением ещё…
Сотрудник ДПС утверждает, что данный случай классифицируется под часть 2 и под 1 часть никак не попадает, а оспорить я смогу только на комиссии а гибдд.
Злой ппц, потому что чувствую тут налюбилово.

Назначили на 25 марта комиссию, начну изучать указанный в нарушении гост для более уверенной позиции.

Кто сталкивался с подобным случаем? Какую часть статьи вам вменяли и оспаривал ли кто-то 12.2.2 для переквалификации в 12.2.1?
Нужны ваши советы и ответы…

Toyota Altezza 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — нарушение ПДД

Машины в продаже

Комментарии 50

23ebe74s 60

приветствую, как все решилось? можно в лс

RUAAAgF7MuA 60

Добрый день, какой итог?

n9UVF0nG6HGU0ucI90LciQVAxX0 60

OUAAAgKB1eA 60

12.2 1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

n9UVF0nG6HGU0ucI90LciQVAxX0 60

Этот текст уже все видели, кто с этой статей сталкивался, к чему он тут?

hUAAAgJNseA 60

11 мая был в мировом суде по статье 12.2.2. Начал доказывать, что квадратный номер спереди не подходит под эту статью, а подходит под 12.2.1. Судья подумал, подумал, ознакомился с фотографиями, что-то поискал в компьютере и согласился, что это 12.2.1. Оплатил штраф в размере 250₽.

n9UVF0nG6HGU0ucI90LciQVAxX0 60

n9UVF0nG6HGU0ucI90LciQVAxX0 60

Так и должно быть👍 Наши ДПСники берега путают, не знают статьи и их применимость на практике

hUAAAgJNseA 60

Также, интересно, действует ли ГОСТ 1993 года, если нет, в новом ГОСТе написано, что задний номер разрешён назад, про передний ничего не написано. А у нас в стране как, если по грамотному, то что не запрещено, то разрешено.

n9UVF0nG6HGU0ucI90LciQVAxX0 60

Есть приказ, который отменяет гост 1993 и вводит в действие гост 2018, но в пдд до сих пор ссылаются на гост 1993 🤦🏻‍♂️ Поэтому и менты до сих пор указывают, что ты нарушаешь гост 93 года.
ppt.ru/docs/prikaz/rosstandart/n-555-st-204546 (Пункт 1)

n9UVF0nG6HGU0ucI90LciQVAxX0 60

Также, интересно, действует ли ГОСТ 1993 года, если нет, в новом ГОСТе написано, что задний номер разрешён назад, про передний ничего не написано. А у нас в стране как, если по грамотному, то что не запрещено, то разрешено.

Да и в любом случае 12.2.2 не может быть применена даже с точки зрения здравого смысла в случае установки Номера типа 1а на переднюю часть, так как от ответственности при нарушении пдд (нечитаемые номера или их отсутствие) ты не уклоняешься. Поэтому есть здравомыслящие сотрудники, которые это понимают и максимум тебе выпишут штраф по 12.2.1 (в большинстве случаев им вообще все равно тип 1 или тип 1а у тебя спереди), а есть мусора, которым нужны штрафы пожирнее и тебя приплетают по 12.2.2.

hUAAAgJNseA 60

Возможно я не прав, лично мое мнение, я не юрист)

n9UVF0nG6HGU0ucI90LciQVAxX0 60

Прав, я тебе об этом и говорю)

OUAAAgKB1eA 60

Да и в любом случае 12.2.2 не может быть применена даже с точки зрения здравого смысла в случае установки Номера типа 1а на переднюю часть, так как от ответственности при нарушении пдд (нечитаемые номера или их отсутствие) ты не уклоняешься. Поэтому есть здравомыслящие сотрудники, которые это понимают и максимум тебе выпишут штраф по 12.2.1 (в большинстве случаев им вообще все равно тип 1 или тип 1а у тебя спереди), а есть мусора, которым нужны штрафы пожирнее и тебя приплетают по 12.2.2.

Это да. 12.2.1 500₽ а 12.2.2 5000₽

d424091s 60

9992b01s 60

В части 2 четко написано:
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

1) У тебя есть номерной знак, так что это точно не «без государственных регистрационных знаков»
2) У тебя не видоизмененный номерной знак — так как он есть в госте (это тип 1А)
3) Устройств для скрытия, как я понимаю, тоже не стоит и нет препятствий для его чтения.

Гост говорит о не верной установке, но штрафуют не за гост, а за статью.

Видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).
Лично я не понимаю, какой пункт мной может быть нарушен. Ведь номерной знак соответствует ГОСТу, знак не видоизменен, не закрыт, стоит в штатном месте автомобиля, прошедшего сертификацию, а значит место установки государственного знака является штатным. То есть, фактически нарушен ГОСТ установки номера, но не КоАП 12.2.1/2

PS: Я с такими номерами по Мск катаюсь уже много, сам подъезжал к инспекторам — они сами не знают, но говорят что это не 12.2.2

Источник

Оцените статью
AvtoRazbor.top - все самое важное о вашем авто